На главную
Подробное описание мира
Мудрые высказывания вселенной Warhammer 40k
Исторические события вселенной



Реклама:
Центр по тхэквондо в Москве
Проект на водопонижение
Кабельная продукция
Саморегуляция - основной механизм действия при здоровом питании
Для тенниса шорты, интернет магазин в Москве

 

Империя людей

Империум (англ. Imperium of Man) — самое большое государственное образование, когда-либо существовавшее в галактике. Включает миллионы планет, точного числа которых неизвестно. Планеты самые разные — от ледяной Вальхаллы до пустынного Талларна, от подземных городов Калта до мега-ульев Терры. Несчетные триллионы населения на этих мирах-от первобытных агромиров до покрытых заводами миров-фабрик, от благочестивых молитвенных миров до смертельно опасных миров Смерти вроде Катачана .И все это управляется из центра Империума, с божественной Терры — обители бессмертного Бога-Императора Человечества, который денно и нощно охраняет Империум от посягательств еретиков, ксеносов и мутантов. С  Империум Человека возник в ходе священного Крестового Похода, когда войска, ведомые самим Божественным Императором, и его сыновьями, Примархами, принесли разобщённому человечеству свет Имперских Истин. Новой эпохе предшествовал Тёмный Век Технологий, оставивший после себя разбросанные по всей Галактике Стандартные Шаблонные Конструкции, содержащие крупицы древних знаний. Величайший триумф новорождённого Империума закончился таким же величайшим падением, и гражданской войной; лучшего и самого любимого сына Императора, Хоруса, соблазнили своими посулами лживые Боги Хаоса, и он повернул оружие против своего отца. Божественный Император не погиб, но был заключён на десять тысяч лет в Золотой Трон, непрерывно поддерживающий его жизнь, а остатки разгромленных предателей бежали в Глаз Ужаса. Враги человечества Новый порядок окончательно устоялся после Века Отступничества, последовавшего после подавления Ереси Хоруса. Империум погружен в непрерывную войну с бесчисленными врагами человечества: из Глаза Ужаса изливаются извращённые орды Хаоса, время от времени начинающие свои Чёрные Крестовые походы; беспредельные просторы Галактики бороздит Великий Пожиратель — флоты-ульи тиранидов, уничтожающее всё живое на планетах, которые встретят; миры людей подвергаются атакам зеленокожих дикарей-орков, и пиратов-эльдаров, великих мастеров изощрённых пыток. Вторжению монстров, составляющих сущность Великого Пожирателя, обычно предшествует появление мутантов-генокрадов. Под прикрытием благочестия они плодят секты и тайные общества, и в нужный момент поднимают мощное восстание, что делает их миры лёгкой добычей для тиранидов. Сектанты поклоняются своим хозяевам, однако Великий Пожиратель поглотит и их, вместе со всей биосферой планеты. Уже через тысячи лет после Ереси Хоруса появились новые враги: новорождённая империя Тау, чья расширяющаяся сфера влияния неизбежно столкнётся с Империумом, и некроны — спящие в мирах-гробницах металлические скелеты, воплощение древнего ужаса. [править] Организация Империума Бесконечная война требует великих героев; на острие сражений всегда находятся прославленные ордена Космического Десанта, которым помогают бесчисленные полки Имперской Гвардии. Среди гвардейцев выделяется немало элитных полков: Кадианские Шок-Воины, Преторианцы, Катачанские Джунглевые Бойцы, Мордианская Железная Гвардия. Священная Экклезиархия несёт человечеству свет Культа Божественного Императора, а Инквизиция сурово карает еретиков, вплоть до Экстерминатуса — уничтожения целых миров. Верный оплот Империума — культ Адептус Механикус, исправно снабжающий бесчисленные армии человечества всем необходимым. Механикумы, цитаделью которых является Марс, планета-сестра Священной Терры, свято поклоняются Омниссии, воплощением которого считается Божественный Император. Многие из этих организаций имеют свои собственные войска — Адептус Сороритас у Экклезиархии, Техногвардия у Адептус Механикус. Колёса гигантского Империума поворачиваются очень медленно; от известия о вторжении ксеносов или мятеже до прибытия войск может пройти не один год. Поэтому правителям многих планет предоставляется широкая свобода действий; Империум ограничивается лишь требованием десятины и рекрутов, сурово карая за невыполнение этого требования. Многие миры содержат собственные Силы Планетарной Обороны, способные в случае вторжения ксеносов или еретиков какое-то время удерживать планету, пока не прибудет Имперская Гвардия. Однако слуги Императора не всегда пускают в ход свои армии; иногда вполне достаточно ликвидировать зачинщиков мятежа, отправив к ним вышколенных убийц Оффицио Ассасинорум. Империум Человечества считает своими заклятыми врагами еретиков, ксеносов и мутантов, которые не должны жить. Убей мутанта Сожги еретика Отвергни нечисть (англ. Kill mutant. Burn heretic. Purge the unclean) Однако существование некоторых людей с паранормальными способностями (псайкеров), появившимися в ходе мутаций, допускается. Они могут быть полезны в качестве Библиариев Космического десанта, и навигаторов, ведущих космические корабли людей через ужасы варпа. Путеводной звездой для них является Астрономикон, зажжёный самим Божественным Императором на Золотом Троне. Империум Человека не является монолитом; его жизнь наполнена интригами между различными фракциями астронавигаторов, орденами космодесанта, между Священной Террой и губернаторами планет. Даже верный меч Императора — Инквизиция — расколота на ряд фракций, чьи взгляды на природу Хаоса различны. Инквизиторы — радикалы зачастую готовы использовать артефакты и демонов Хаоса для уничтожения еретиков, тогда как остальные представители Человечества стремятся сразу истребить такие артефакты, дабы не подвергать себя риску осквернения. Радикалы могут пойти и на сотрудничество с ксеносами, вместо того, чтобы убить тех на месте; таким образом, лишь тонкая грань отделяет радикала от ереси и предательства. Армии Империума У Империума Человека много защитников: Адептус Астартес (Космический Десант) Имперский Флот Адептус Арбитрес (полицейские силы) Адептус Кустодес (Охрана Божественного Императора) Адептус Сороритас (армия амазонок Экклезиархии) Свои войска есть и у Адептус Механикус: Техногвардия Легионы Титанов Скитарии Священная Инквизиция также имеет в своём составе военную силу: Ордо Ксенос - охотники на чужих Ордо Маллеус - охотники на демонов варпа Ордо Еретикус - охотники на хаосопоклонников

 

Хаос

Хаос — субъективная антропоморфическая сущность, воплощающая в себе самого страшного врага человечества в выдуманной вселенной Warhammer 40,000. По идее Хаос неделим и многолик, он не сосредоточен в одном предмете или существе, но он заполняет всю изнанку мира, называемую варпом (варп-пространством). Хаос является совокупностью тёмных сил, стремящихся поработить и уничтожить вселенную, он оказывает искажающие воздействия на разумные существа, превращая их в ментальных и физических чудовищ, маньяков и безумцев. Хаос древен, его тайны и знания уходят во временя до существования человечества как такового.Сущности, для которых родным измерением является варп принято называть демонами Хаоса. Будучи частью его, демоны так же многолики и почти всегда внешне уродливы. До той поры, пока люди не освоили техноголию пространственного прыжка сквозь варп, они не подозревали о существовании демонов и об их пагубном влиянии на человеческий разум. От демонов нельзя защититься оружием или отгородиться стенами, но только условно "чистый" разум, скреплённый верой в Бога-Императора оберегает человека от враждебных эманаций. Основа Хаоса лежит в обратном от имперских порядков способе и понимании самой жизни. Когда Империум ставит людей в рамки законов, Хаос открывает перед ними все двери, не стесняя ничем. Иными словами Хаос стоит на основе вседозволенности и силы. Можно всё. Желаешь надругаться - надругайся, убить - убей, предать - предай, украсть - кради. Всё решает лишь сила, принцип упорядоченной анархии в действии, лишь тот кто обладает большей силой может повелевать менее сильными. Кроме того Хаос не только дозволяет, но и даёт человеку всё, чего тот желает, то есть власть, богатство, симпатию окружающих, но за всё он взымает плату и душа лишь малое, что отдаст должник. Таким образом анархическая доктрина Хаоса ясна, и, с первого взгляда более привлекательна чем любая другая, на самом же деле большая часть хаоситов добровольно принимает рабство и погибает по слову истинных господ - демонов. При внимательном рассмотрении становится ясно, что подавляющее большинство разумных существ, поддавшихся эманациям Хаоса, выходит из числа рода человеческого. Эта особенность может быть объяснима тем, что Хаосу более других понятны метания и тайные желания человеческой души. Однако не только люди склоняются к поклонению Хаосу - известны отдельные случаи орков-чемпионов хаоса, печально известные темные эльдары приносят жертвы Слаанешу дабы тот не поглотил их души, имеются неподтвержденные свидетельства, что вирус Облитератора может также заражать тиранидов. Исключение - раса Тау, среди которой нет псайкеров, благодаря чему тау имунны к варпу и не могут быть добычей демонов. Что, впрочем, не означает, что тау не страдают от физических атак демонов и культистов.Хаос воплощён в четырёх основных антропоморфических сущностях, назывемых тёмными богами. Каждый из этого могущественного квартета является совершенно оригинальным существом со своей суверенной сферой влияния. Несмотря на то, что Хаос уже "разделён" на четырёх богов, каждый из них всё равно столь ментально огромен, что не имеет физического воплощения и остаётся существом исключительно варпа, что однако не мешает каждому иметь огромное количество слуг и рабов среди демонов и людей. Кхорн Кровавый (Khorne) - бог войны и крови. Бог Хаоса в его военном воплощении. Он является богом неудержимой жажды насилия. Адепты Кхорна самые кровожадные бойцы Хаоса, поклоняющиеся войне, сеющие террор и панику. Элиту войска Кхорна составляют демоны, зовущиеся Жаждущими Крови (Bloodthirsters). Кхорн вечно враждует со Слаанешем, испытывая отвращение к его методам ведения войны, а также потому, что он разрубил на тысячи кусков Эльдарского бога Кхаина, который является как бы младшим братом Кхорна, т.к. он практически часть его самого. Нургл, Лорд Разложения (Nurgle) - бог смерти и болезней. Бог Хаоса в его разлагающемся воплощении. Нург повелевает гниением и заразой во всех их самых отвратительных формах. Адепты Нургла известны как Разносчики Чумы, первый среди которых Великий Нечистый, являющийся горой гниющей плоти. Тзинч Изменяющий Пути (Tzeentch) - бог судьбы и тайных знаний. Тзинтч покровительствует не воинам, но чернокнижникам, а так же тем, кто желает прикоснуться к великому таинству древних нечистых магических искусств Хаоса и завладеть ими. Этот бог Хаоса, как утверждают, способен менять судьбы по своему усмотрению. Тзинч, являющийся квинтессенцией изменения и превращений, вечно враждует с Нурглом, силы которого в вечном тлении и превращении материи в ничто. Слаанеш Тёмный Принц/Лорд Удовольствий (Slaanesh) - бог чувственных удовольствий. Самый молодой, но не самый последний из высших божеств Хаоса. Несмотря на якобы безобидное определение Слаанеша можно назвать опаснейшим из богов Хаоса. Чувственные удовольствия подразумевают под собой изысканные и извращённо-изотерические плотские удовольствия всех видов. Слаанеш был порождён разумами не людей, а Эльдар, которые всегда знали толк в подобного рода забавах. Сам бог обоепол, как и его любимые демонические слуги демонетты.Известно, что выкраденные у Императора Примархи, впоследствии, пав на разных планетах, подверглись влиянию некоторых генетических аномалий, например Сангвиниус родился крылатым, а Магнус Рыжий циклопом. Однако некоторые из Примархов получили раны не телесные, а духовные. Так со временем раненная воля Хоруса не выдержала напора и сдалась Хаосу (Об этом вы можете прочитать в книгах серии "The Horus Heresy"). За ним в ересь ушли немногие Легионы Космодесанта. Как известно всего предали 9 легионов: Пожиратели Миров, Дети Императора, Тысяча Сыновей, Стража Смерти, Несущие Слово, Железные Воины, Ночные Лорды, Лунные Волки, которые позднее были переименованы в Сыновей Хоруса (Позже очередной раз сменили наименование и стали известны в Оке как Черный легион, личная стража Великого Полководца Хаоса Аббадона), и Альфа Легион. Примечательно то, что каждый из богов получил своих поклонников среди предателей. Слаанеша почитают Дети Императора, Тзинчу принадлежит Легион Тысячи Сыновей, Нургл взял под свою руку Чумных Десантников (Гвардия Смерти), а десантниками Кхорна принято считать Легион Пожирателей Миров.

 

Орки

О́рки (Orks) — это народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры из которых затем вырастают орки или гретчины). Орки являются симбионтами животных и растений, именно этим объясняется зеленый цвет их кожи и потрясающие возможности к регенерации. Размножаются орки спорами, которые высыпаются из орков после смерти. Попав в почву, споры прорастают и из них развивается кокон, из которого впоследствии появляется орк, гретчин, снотилинг или сквиг. Гретчины — это мелкие зеленокожие существа, выполняющие роль рабочей силы. Орки же гораздо крупнее, это прирожденные воины. Они растут, побеждая в сражениях, и поэтому чем больше орк, тем он сильнее. Иерархия орков построена на силе и размере. Поэтому гретчины (или гроты) оказались самим низшим классом. По обычаям, после битвы выбирать понравившееся ему трофеи может только Варбосс — самый большой, сильный и опытный орк. Врожденное знание техники позволяет оркам собирать оружие непосредственно из металлического мусора. Иногда из кокона рождается особый орк — мек. Меки имеют более обширные знания о технике чем остальные орки и могут собрать даже космический корабль. Орки верят, что техника покрашенная в красный цвет ездит быстрее. Есть несколько кланов орков: Bad Moonz (Плохие Луны), Goffs (Быки), Blood Axez (Кровавые Топоры), Death Skulls (Черепа смерти), Evil Sunz (Злые солнца), Snakebites (Змеиные укусы), The Kult of Speed (Культ скорости), Flyboyz (Лётчики), Feral Orks (Дикие орки). Мозг орка состоит из двух центров. Один из них стимулируется громкими звуками, второй — ощущением скорости. Когда орки возбуждены громкими звуками, таким как грохот сражения, или радостью очень быстрой езды, они чувствуют ни с чем не сравнимое счастье.Согласно легендам самих орков, некогда существовала третья раса зеленокожих — умники (снотлинги), которые и создали остальные две расы, видимо, чтобы те защищали своих физически слабых создателей. Они же внедрили оркам в генетический код знания о владении оружием и техникой. Умники для своей умственной деятельности использовали грибы, с которыми находились в симбиозе. Но орки истребили запасы этого гриба и стремительно деградировавшие умники вымерли.Другим расам речь орков может показаться тупой и некультурной, и имеет много схожего с «жаргоном падонков» На самом деле, речь орков полна дефектов из-за клыков во рту у всех орков. Поэтому, некоторые слова или фразы заменены на менее культурные для простоты общения. Одно из главных его «неофициальных» правил- название должно отражать суть и назначение предмета. К примеру, орочий аналог автомата называется shoota(от англ.-shoot, стрелять), что на русский можно перевести как «стреляло», «волына», а гигантский шагающий робот- stompa(от stomp-топать).Тоже самое и с другими словами орочьего языка. вот «кричалка» орков, напеваемая при посадке на космические корабли: Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, cross the Kosmos. Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, throo infinity. Ere we go, ere we go, ere we go. Don’t know where we’re goin' til we get there.
Слово имеющее несколько смыслов в лексиконе орков. Звучит оно почти как английское слово war война Waaagh! является психическим полем генерируемым каждым орком. Психическое поле буквально творит чудеса — красная техника действительно ездит быстрее, а нечто, представляющее собой две связанные проволокой железяки, стреляет — только потому что орки верят что так и должно быть. Это поле становится сильнее во время сражений. Ещё оно помогает оркам устраивать некое подобие иерархии в кланах и на поле боя (то есть кто сильнее и больше тот и главный).

Waaagh также означает сражения, больше похожие на смесь крестового похода, набег на деревню, и пьяную драку с приправой геноцида. Для этих сражений, один единственный орк назвавший себя Военным Боссом  собирает миллионы орков для уничтожения… кого угодно, даже других орков. Целые звёздные системы пали перед напором Waaagh.

 

Эльдары

Эльдар (англ. Eldar) — в вымышленной вселенной Warhammer 40,000 раса эльфоподобных гуманоидов. Они -одна из самых древних и технически развитых рас вселенной, хотя и моложе Некронов, Ктанов и Древних. Обычно их войска имеют преимущество в скорости и технологии.Хотя в целом Эльдары похожи на людей, они обычно стройнее, выше, с тонкими чертами лица и заостренными ушами. Эльдары — долгожители по человеческим меркам. Типичный эльдар, если не погибнет от несчастного случая или болезни, живет более тысячи лет. Обмен веществ у Эльдар быстрее человеческого, их сердечно-сосудистая и нервная системы более совершенны. Эти отличия проявляются в высокой скорости реакции и ловкости, в сравнении с человеческими. Для них люди движутся в замедленном темпе и довольно неуклюже, тогда как для людей эльдары движутся с потрясающей грацией и могут быть невероятно быстры в бою. У расы Эльдар сильно развиты психические способности, что служит основой их технологии. Эльдары, активно развивающие свой психический потенциал, еще более продлевают срок своей жизни, пропорционально своим силам. Таким образом, Провидцы Эльдар могут жить до нескольких тысяч лет. Эльдары ментально превосходят людей, и ощущают все эмоции намного острее, требуя постоянной разгрузки, чтобы избежать перенапряжения и срыва. Согласно распространенной теории, цикл воспроизведения у Эльдар проходит ступенчато, генетический материал добавляется отцом к растущему эмбриону на протяжении определенного периода. На это указывают вскрытия тел Эльдар, хотя этот процесс ещё слабо исследован.Существующие Эльдар — это беженцы, рассеянные остатки их былой силы и величия. Когда-то, десять тысяч лет назад, эльдары были в числе наиболее сильных и многочисленных рас Галактики и владели значительной частью галактики. Хотя у других рас тоже были развитые технологии и военная мощь, ни одна из них не была серьезной угрозой для Эльдар. Катастрофа пришла изнутри. Поглощенные бездельем, не обязанные учиться или работать, многие из Эльдар начали погоню за самыми изощренными удовольствиями и необычными развлечениями. Быстро расцветали разнообразные культы экзотических знаний, физических удовольствий и всё более отчаянных развлечений. Переход многих из эльдар на темный путь не заставил себя ждать, и перешедшие погрузились в изучение запретных тайн, удовлетворение сиюминутных наслаждений и неоправданную жестокость. Так началось Падение. В варпе начали собираться психические отголоски этих действий, усиленные душами умирающих последователей культов. Впоследствии в этих отголосках возникло подобие жизни, которое осознало себя как Слаанеш, Той, Что Жаждет. Психический крик от ее рождения буквально вырвал души из тел Эльдар на расстоянии тысяч световых лет. Ее пробуждение было настолько мощным и стремительным, что оно прорвало брешь между реальным миром и Имматериумом, втянув родные миры Эльдар в пучины Варпа. Эта область сейчас известна как Око Ужаса, и заселена приверженцами Хаоса и демонами.Часть Эльдар не принимала такое поведение сородичей, и мудрейшие Провидцы предупреждали, что такой путь может привести лишь ко злу. В отвращении, многие Эльдары покинули центральные миры своей империи, чтобы поселиться в окраинных регионах Галактики. Впоследствии, эти беглецы стали называться Экзодитами - Исшедшими. Другие покинули пределы своей гибнущей империи, переселившись на Искусственные Миры. Третьи с радостью приняли перемены, погрузившись в пучины жестокости и извращенных удовольствий, со временем став Темными Эльдарами. Многие из Эльдар пережили Падение и остались запертыми внутри Ока на родных мирах Эльдар — Мирах Кроны, и стали рабами Слаанеш. Одним из результатов Падения оказалась утрата Эльдарами способность к перерождению, так как после смерти их души поглощались Слаанеш. С тех времен Эльдар стали разобщенным и рассеянным народом, и численность их постепенно уменьшается.

 

Тёмные эльдары

Раса Темных была некогда частью Эльдаров, которые правили галактикой. Но после рождения Слаанеша в рядах Эльдаров произошел раскол, в результате которого появилось две субрасы: Эльдары Миров-Кораблей (Craftworld Eldar) и Темные Эльдары. Первые создали свои миры-корабли и улетели, а вторые, более других ответственные за Падение, члены Культа Удовольствий, поселились на пересечении путей в Паутине.С древних времен Эльдары обладали большими знаниями о душе. Эльдары Миров-Кораблей использовали эти знания для создания Камней Душ, а Темные Эльдары использовали эти их для того, чтобы пожирать души. Энергия, которую они получали при этом, давала им возможность сопротивляться силе Слаанеша. Постепенно убийство стало основой жизни Темных Эльдаров. Люди, Орки, Эльдары Миров-Кораблей никто не был застрахован от их атак. Очень скоро они обнаружили, что чем мучительней и страшнее умирает живое существо, тем больше силы приносит его душа. После этого Темные Эльдары стали самыми опытными и утонченными мучителями в галактике.Коммораг- город-государство, принадлежащий расе Темных Эльдар. Сказано, что чужаки не могут найти вход в него, а анархия и терроризм стали устоявшимся образом жизни для его опустившихся обитателей. Считается, что он скрыт в глубине межпространственного лабиринта, известного как Паутина. Другие Эльдар называют его тёмным пятном, разрастающимся на их священных путях. В последние недели недавней кампании "Глаз Ужаса", которая последовала за 13м Черным Крестовым Походом, Эльдар разрушили несколько порталов Паутины, ведущих в Коммораг, изолировав его от значительной части Паутины. Однако, благодаря изменчивой природе Паутины, Темные Эльдар могут использовать искусственные порталы Паутины для создания временных туннелей, и поэтому сильно не пострадали. В рассказе Гевина Торпа «Рассказ мучителя» Аздрубаэль Вект, Лорд Кабала Черного Сердца, обращаясь к рабу Гидеону, рассказывает историю появления Темных Эльдар и возникновения Комморага. В своей истории Вект ясно говорит, что Коммораг находится в Паутине: Создавалось впечатление, что единственным способом спасения от Её жажды было бегство. Мы навек оставили свою родину и пришли сюда, в измерение между мирами, созданное для безопасных путешествий по галактике. Здесь хватка Великого Врага ослабела, но к ужасу нашего Повелителя не исчезла без следа. Он просто выиграл время, небольшую отсрочку — ничего больше. Его последователи строили новые алтари и дворцы вокруг них, каждый на своём месте. Мы сейчас находимся в одной из палат Храма Чёрного Сердца. Да будет тебе известно, это великая честь. Немногие выживают, чтобы зайти так далеко. Большинство ломается, не дойдя и до второго уровня. Возможно, именно поэтому ты столь любопытен мне.

 

Империя Тау

В вымышленной вселенной Warhammer 40,000, Та́у (англ. Tau) — раса гуманоидов, которые обитают в небольшом, но густонаселённом регионе Млечного Пути диаметром примерно в 300 световых лет. Эта раса появилась сравнительно недавно во вселенной Warhammer, как «историческом», так и реальном аспекте. Эта раса была введена в сеттинг вселенной в 2001 году после принятия решения Games Workshop создании новой стороны во вселенной.Тау — сравнительно молодая сторона. Ее история насчитывает всего лишь 6000 лет, начиная с первобытного строя времен XXXV тысячелетия до развитой цивилизации, способной совершать межзвёздные полёты. В самом начале Тау подверглась самой опасной угрозе — распознав в молодой цивилизации опасный потенциал, Имперцы послали космофлот на ее уничтожение, однако случай спас Тау — все посланные корабли были поглощены Варп-штормом. За свою короткую историю общество Тау развивалось стремительными темпами — от общин к четкой и стройной кастовой системе, служащей одной цели — Тау’ва (Tau’va), Высшего Блага (англ. Greater Good). Также встречаются варианты перевода - "Великое Добро", "Всеобщее Благо", "Высшая Справедливость". В то время Империум погряз в Ереси Хоруса и пытался бороться с Властью Крови, так что ему было уже не до потенциально опасной расы дикарей, и новый карательный флот он высылать не стал. Уже в этот период времени тау делились на четыре народности. Самой могущественной из них была народность воителей. У тау мир делится на четыре элемента, так же, как у людей, так что воители носили имя Касты Огня, свирепой и агрессивной стихии. Они практически сжали планету в свём кулаке, навязав власть силой оружия. Но Касте Огня противостояла народность землепашцев и ремесленников. Склонные к созиданию и работе, они получили имя Касты Земли. Эта Каста не придавалась войне, зато она строила большие города, добывала пищу землепашеством и была искусна в создании предметов, например оружия и брони. Там, где Каста Огня брала силой и военным искусством, неумелая в войне Каста земли отвечала луками и оружием не из камня и дерева, а из закалённого металла. Две другие народности, народность купцов и артистов, носящая имя Касты Воды, и народность крылатых тау, носящая имя Касты Воздуха, присоединились к Касте Земли, и началось длительное и кровопролитное противостояние, грозящее смертью зарождающейся цивлизации. Война могла бы длиться до победного конца одной из фракций, если бы в один, воистину, прекрасный день не появилась пятая каста - Каста Божественных (Каста Одухотворённых; Каста Эфира; Каста Небожителей). Не имевшая никаких особых способностей, армии или науки, Каста Божественных прекратила войну. Оружием её стало слово, острый клинок светлой философии. Божественные объяснили остальным кастам, что они не должны бороться за первенство, ибо благодаря своим отличиям все касты идеально дополняют друг друга и должны приложить все усилия, чтобы цивилизация Тау принесла мир и стабильность во все концы Вселенной. Клеем, создавшим Империю Тау, стала философия Высшего Блага.Родной мир расы — планета Тау — горячая и сухая (вот почему у аборигенов такая кожа и отсутствие пота на теле), покрыта саваннами и горами. Самый большой город — столица, на улицы которой даже в периоды мира ни разу не ступала нога человека. В центре столицы расположен секретный район, который является одновременно священным местом и центром управления государством.Тау — гуманоиды с бледной голубовато-серой кожей (хотя оттенки кожи варьируются в зависимости от планеты рождения отдельного индивида). Кожа их грубая и ороговевщая, рост — чуть меньше чем у обычного человека, однако несмотря на это, средний представитель этой расы превосходит силой среднего человека. На руках четыре крупных пальца, по расположению напоминающие человеческие (отсутствует мизинец). На ногах три пальца - средний палец разросся и превратился в копыто , а два других стали рудиментарными отростками и в ходьбе не участвующими. Тау слабо восприимчивы к холоду, жаре и боли. Зрением они превосходят людей и способны видеть в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре. Носа на лице у тау нет, обонятельные рецепторы сосредоточены, как у многих земных рептилий, на языке.Современное общество Тау насчитывает пять каст — огня (Shas), воздуха (Kor), земли (Fio), воды (Por) и эфира (Aun). Каждая из каст отвечает за свою определённую роль. Особая структура общества просвечивает даже в именах тау — первая часть имени обозначает его касту, и только вторая — ранг, родную планету, достижения и прочее. Из-за изолированности представители каждой касты пошли своим эволюционным путем, и теперь по внешнему виду не составляет труда отличить их друг от друга. Воины Империи Тау предпочитают дальний бой ближнему, и их оружие дальнего боя обладает большой разрушительной силой. В рукопашном бою они слабы, даже несмотря на высокотехнологичные бронированные боевые костюмы. Для сражения в контактной схватке тау предпочитают использовать наемников из расы крутов. Но особенно опасным является присутствие на поле боя Эфирных (Божественных). В этом случае Тау сражаются с невиданной свирепостью, не останавливаясь ни перед чем, лишь бы добиться победы. В имперских наставлениях по военному делу даже говорится, что Эфирные на поле боя должны быть уничтожены в первую очередь. По пути развития военных технологий Тау продвинулись очень далеко. Основное их вооружение — лазерного или плазменного типа, часто обладающее большей дальнобойностью, нежели имперские аналоги (хотя и уступает им по мощности). Помимо этого, тау используют антигравитационные технологии, которыми оборудуются боевые машины вроде танков или бронетранспортеров. На них же устанавливаются рельсовые пушки (rail-gun, технология основана на выталкивании снаряда мощным электромагнитным импульсом), обладающие мощной разрушительной силой. Каста огня является военными силами Империи Тау. В их обязанности входят защита других каст. Изначально в эту касту входили охотники, благодаря чему они наиболее сильные и выносливые среди других. Они подчиняются собственному кодексу чести воина и предпочитают осмотрительную тактику ведения войны. После ухода со службы воины становятся советниками и продолжают служить своей расе уже в новом качестве. Каста воздуха традиционно представлялась гонцами, но с развитием технологий и выходом в космос ныне в эту касту входят пилоты космических кораблей. Представители этой касты почти все время проводят в невесомости, из-за чего их мускулатура деградировала. Но они обладают крыльями, благодаря которым они могут парить в воздухе. Каста земли является кастой фермеров, исследователей и техников, чья работа позволяет Тау прокормить себя. В эту касту также входят артисты, ученые и инженеры. Они отличаются развитым строением рук и прагматичным взглядом на окружающий мир. Каста воды представлена торговцами, дипломатами и управленцами. Они отвечают за взаимоотношения между кастами, являясь также связующим звеном между разнородными инопланетянами Империи Тау. Также они ответственны и за проверку планетарных обществ служению идее Великого Добра, являясь, таким образом, и чем-то вроде аналога имперской Инквизиции. Управленцы лучше прочих тау приспособлены для общения с другими расами и могут даже перенимать их привычки и повадки. Каста эфира является наиболее таинственной из все каст Тау. Именно ей принадлежит идеология Великого добра. Эфиряне являются правителями Империи Тау. Внешне эфирные отличаются от остальных тау гребнем из кости, украшенным алмазами, который они носят на лбу. Возможно, у этой вещи есть какое-то особое предназначение, но людям об этом неизвестно. Представители других каст беспрекословно подчиняются им, и они весьма уважаемы другими. Внешний облик отдельного представителя этой расы зависит также от его положения в обществе и родной планеты. Чем больше украшений на теле тау и чем они красивее, тем выше их ранг в иерархии расы.В военной тактике Тау господствуют две доктрины — терпеливый охотник (Kauyon) и Смертельный удар (Mont’ka). Kauyon является выжидательной тактикой, основанной на войне диверсий и партизанских вылазок, когда как Mont’ka основывается на соокрушительном и массированном ударе в нужный момент. Каждая из них выбирается исходя из стиля ведения войны противника.

 

Некроны

Наибольшее число особей этой расы принадлежит к классу воинов, представители которого очень похожи на людей. Они прямоходящие, имеют по две ноги и руки. Позвоночник у них гибкий, пальцы на руках — сноровистые, причем большие пальцы отстоят от остальных. Руки и ноги некронов присоединены к телу шарнирами, что еще больше подчеркивает их сходство с людьми. Внешне некроны похожи на скелетов, что навело имперских ученых на следующую мысль — некроны были специально разработаны для борьбы с человеческой расой, ведь человек издревле страшился смерти, а скелеты являются как бы ее олицетворением. Ходят некроны ссутулившись, верхняя часть спины выгибается наподобие горба, а лопатки находятся практически на уровне головы. Некоторые роботы передвигаются тихо и плавно, другие — нестройно и шумно. Есть мнение, что это связано со временем, которое прошло с момента пробуждения некрона. Тела роботов сделаны из прочного металла, идентифицировать который точно пока не удалось, и они выдерживают попадания даже из тяжелого ручного имперского вооружения. Некроны могут сражаться в абсолютном вакууме, невосприимчивы к температурным перепадам и не имеют нервной системы. Есть мнение, что на них должна хорошо действовать концентрированная кислота и электромагнитные разряды, но доказательств этого пока нет. Роботам несвойственны эмоции, они не знают боли или страха, а их действия подчинены единой цели, которой является уничтожение человечества и прочей органической жизни. Действия роботов четко скоординированы, и они выполняют все, как один организм. Вероятно, где-то находятся их управляющие центры либо же они мыслят коллективно, представляя собой частички общего разума. Некроны состоят из особого металла, способного регенерировать повреждения. Попытки заполучить хотя бы один экземпляр представителя этой расы окончились неудачей. Связано это с тем, что каждый некрон оборудован мощнейшей телепортационной системой, переносящей после смерти его тело обратно в склепы, где он пробудился. Соответственно, все исследования основываются лишь на видеозаписях, сделанных во время боев некронов с имперскими войсками, и на рассказах очевидцев.Родной планеты в нашем понимании у некронов на самом деле нет, но есть ряд миров, незаселенных никем, которые содержат комплексы склепов и гигантских гробниц, считающиеся контрольными центрами. Доказано, что после смерти роботы перемещаются в эти комплексы, и теперь имперские организации всеми силами пытаются захватить хотя бы одно из этих зданий неповрежденным. Впрочем, успеха на этом поприще пока не предвидится. Разумной жизни на планетах некронов нет, и никогда не было, - эти планеты были словно специально подобраны для проживания некронов, ненавидящих все живое.Некроны делятся на классы. Внешне некроны отдельных классов похожи друг на друга и могут отличаться лишь обозначениями на телах и окислами от воздействия кислородной атмосферы. Различия больше проявляются в нижней части некрона(ноги могут быть заменены разными приспособлениями как для полета так и для быстрого передвижения) при этом туловище остается практически неизменным (как пример лорд некронов) Рядовой единицей армии является воин, способный действовать как автономная боевая единица, так и в составе отряда (в последнем случае его эффективность повышается). Более крупные воины с двуствольными винтовками — элита армии некронов Бессмертные (Immortals). Они массивнее обычных воинов и стоят выше их в воинской иерархии.Бессмертные являются избранными слугами К'тан, так как они были первыми, кто оставил свои плотские тела, чтобы стать бездушными Некронами. Металлические тела этих гигантов неподвержены опустошительному действию времени. Тишина и методичность, с которой они действуют, пугает больше чем какой либо боевой клич.Ведут существование задолго до появления человека в галактике, о них упоминают ещё древние хроники Эльдаров. Возникли Некроны из расы Некронтирцев, поклонявшихся древним богам — К’тан (Звездные Боги англ. Star Gods) — Несущий Ночь (англ. Night Bringer) — воплощению самой смерти, и Обманщик - хитрейший из Звездных богов (англ. Deciever) в результате сделки, которая должна была помочь Некронтиру в войне с Древними (англ. the Old Ones) . К'тан обманули Некронтиров, забрав души и подчинив себе тела. Однажды, после уничтожения Древних, Некроны уснули в своих склепах на многие эоны. Центром всякой деятельности Некронов является их Монолит — постепенно пробуждаемая к жизни крепость, которая, в конце концов, превращается в мобильную и практические непобедимую орудийную платформу, обладающую огромной огневой мощью. Лишь уничтожение Монолита позволяет дезактивировать Некронов в данной области.Некроны вооружены гауссовыми бластерами — оружием, которое работает по принципу линейного асинхронного двигателя, расщепляя тела и технику противника, отрывая от них атом за атомом с огромной скоростью. Могильные корабли некронов работают на ином принципе чем корабли других рас. Вместо использования Имматериума для сверхсветовых перемещений, некроны используют технологию поглощения инерции для развивания немыслимых скоростей почти мгновенно (в обход специальной теории относительности), позволяя им нападать куда угодно. Однажды, они смогли даже высадится на Марсе, что сильно снизило веру имперцев в неприступность Святой Терры.

 

Тираниды

В вымышленной вселенной Warhammer 40,000, Тираниды (англ. Tyranids) — биологическая раса, нацеленная на постоянное поглощение биомассы. Тираниды представляют собой единый живой организм. У них нет технологии, нет техники, все тираниды, все их устройства, даже их космические корабли являются живыми существами. Войну они ведут скорее как стадо животных, а не как любая другая цивилизация, которую встречало человечество в галактике. Все тираниды, от огромных живых танков и био-титанов, до самых маленьких пожирателей падали, подчиняются огромному сверх разуму, коллективному сознанию Флота-улья. Некоторые предполагают, что где то, за пределами галактики, откуда пришли тираниды, живет тот разум, который их породил. Тираниды, и их более мелкие версии, Тиранидские Воины, являются проводниками воли Сверх Разума и через Тиранов, и других синаптических существ, они управляют своими солдатами на поле боя. А разнообразие воинов очень велико. Тираниды имеют живые танки, Карнифексов, которые представляют собой огромных двуногих тварей, покрытых массивными панцирями. Такие танки вполне способны разрезать пополам своими огромными когтями боевой танк Империи, или выбить ударом бронированного лба адамантитовые ворота крепости. Пешие солдаты тиранидов, гаунты, варьируются от хармогантов, которые предназначены для ближнего боя и обладают огромной скоростью, до гаргулий, крылатых гаунтов.Тираниды раса космических кочевников. Они не имеют планет и никогда их не заселяют. Они живут огромными флотами ульями, которые дрейфуют от одной звездной системы к другой. Флот Улей насчитывает многие миллионы кораблей и переставляет собой внушительное зрелище. Добираясь до планеты, тираниды начинают ее буквально разбирать на части. Особые корабли высасывают атмосферу, а специальные высадочные модули пожирают почву и все живое на планете.Первая встреча с тиранидами состоялась в системе Тиран от названия которой и пошло наименование Тираниды. Флот-улей Бегемот атаковал и впоследствии поглотил расположенную там исследовательскую станцию Адептус Механикус. Инквизитор Криптман смог собрать сохранившиеся переданные данные, провести их анализ и определить предполагаемый вектор движения Флота-улья. Остановить их удалось только у планеты Макрейдж, родного мира ордена Ультрамаринов. В битве был уничтожен практически весь флот империи. Только героическая смерть флагмана Имперской эскадры спасла положение. Капитан, видя что его флот проигрывает, врезался в самый центр флота Тиранидов и активировал варп двигатель своего корабля. В ткани реальности отрылась огромная прореха, в которую и затянуло корабль вместе с большей частью флота Бегемот. В ходе сражения было полностью уничтожено первое подразделение Ультрамаринов, но тираниды были побеждены.С древних времен Империя воевала с генокрадами, странными существами которые жили на космических левиафанах. Оказалось, что корни генокрадов восходят к тиранидам. Они не только служат ударными войсками тиранидов на поле боя, но и первой волной вторжения. Проникая в общество намеченных жертв, они ослабляют его изнутри создавая секты гибридов, полу людей, полу генокрадов. Когда на планете Ичар 3 началось восстание генокрадов, никто не предполагал что это приведет к вторжению Тиранидов. Но патриарх генокрадов, проводник воли сверх разума, успел перед смертью послать сигнал тиранидскому флоту Кракен. Не прошло и года, как истерзанный гражданской войной Ичар подвергся нападению огромного тиранидского флота. Но и в этот раз вторжение удалось остановить. Флот Кракен не был полностью уничтожен, но был рассеян и до сих пор имперский флот уничтожает его остатки на просторах Империи Ещё одно втрожение тиранидов произошло в систему Тарсис Ультра. Тогда на помощь населению системы была отправленна Четвёртая Рота Ультрамаринов, под командованием капитана Уриэля Вентриса на крейсере "Ваэ Виктус", а так же силы Ордена Мортификаторов. Ценой огромных потерь Тарсис Ультра удалось отстоять. Не в последнюю очередь, благодаря героизму самого капитана Вентриса который при поддержке отряда Караула Смерти уничтожил последний уцелевший из всего флота-улья маточный корабль Тиранидов.Если одна из теорий генетической эволюции верна, то Тираниды являются последней, ультимативной формой жизни, заселяющей галактику. Видимо, эти существа являются частью огромного межгалактического организма, единого существа, призванного уничтожить и впитать в себя все жизненные формы Вселенной.